Как называются небольшие отклонения от установленного темпа?

1
агогика

В музыке небольшие отклонения от установленного темпа

Альтернативные описания

• в музыке: небольшие отклонения от темпа в целях художественной выразительности

• небольшие отклонения от темпа и метра в музыке в художественных целях

• небольшое отклонение от темпа при исполнении музыкального произведения

• выразительные отклонения в музыкальном темпе

• отклонение от скорости исполнения

• отклонения от темпа в музыке

• изменение темпа в музыке

• Небольшое отклонение от темпа при исполнении музыкального произведения

• Небольшие отклонения (замедления и ускорения) от темпа и метра при исполнении музыкального произведения с целью усиления его...

0 0
2
"ТЕМП — скорость движения (латинское tempus — время) . Темп произведения зависит от его характера, настроения, содержания. Правильный темп — важное условие выразительного исполнения; существенное отклонение от правильного темпа ведет к искажению произведения.

Темп в музыке чаще всего обозначается итальянскими терминами. Основные темпы следующие: медленные — Largo (очень широко) , Lento (весьма медленно) , Adagio (медленно) ; умеренные — Andante (в темпе спокойной походки) , Moderate (умеренно) , Allegretto (довольно оживленно) ; быстрые — Allegro (скоро) , Vivace (живо) , Presto (очень быстро) . Иногда к основным терминам присоединяются слова, уточняющие темп: molto, assai — очень; non troppo — не слишком; росо — немного и др. Существуют термины для изменения темпа: accelerando, stringendo — ускоряя; ritardando, rallentando — замедляя и т. п. В тех случаях, когда допускаются небольшие отклонения от основного темпа, указывают: tempo rubato (свободный темп) . Произвольный темп,...

0 0
3

Виды музыкального темпа.

Темпом называется скорость исполнения музыкального произведения, зависящая от частоты пульсации метрических долей. Темпы подразделяются на медленные, умеренные и быстрые. Обозначаются темпы в музыке обычно итальянскими терминами, которые выставляются в начале произведения и в тех местах, где требуется смена темпа. Приведем некоторые из основных терминов:

Дебюсси часто пользовался французскими обозначениями, Шуман — немецкими.

В ряде советских изданий использованы русские обозначения.

Медленные темпы:

Adagio — медленно

Largo — широко

Lento — протяжно

Grave — тяжело

Умеренные темпы:

Andante — не спеша

Moderate — умеренно

Sostenuto — сдержанно

Быстрые темпы:

Allegro — скоро

Vivo (vivace) — живо

Presto — быстро

Иногда используются термины, производные от основных. Так, Adagietto, Larghetto, Allegretto означают те же темпы, что и...

0 0
4
Акцент, размер

Леонид Гурулев, Дмитрий Низяев

АКЦЕНТ. МЕТР. РАЗМЕР. ТАКТ.
ТАКТОВАЯ ЧЕРТА. ЗАТАКТ.

В музыке звуки, как Вы сами понимаете, организованы во времени. В связи с этим речь идет о двух терминах, довольно близких по применению, но имеющих все же фундаментальное различие. Это ритм и метр, с которыми мы уже встретились на предыдущем уроке. Повторим на всякий случай: ритм - это соотношение длительностей, или, вернее, моментов взятия звуков в музыке. То есть, некий "рисунок" или "узор", который разворачивается во времени. Сравним это с понятием "метра". Метр - в теории музыки означает абстрактную пульсацию, которая всегда подразумевается в музыке, хотя и может не воплощаться в реальных звуках. Ритм - это рисунок, а метр - это координатная сетка. Одно понятие воплощается нотами, а другое - абстрактно.

Отдельные щелчки воображаемого метронома называются "долями". Из долей складывается каждый такт произведения. Количество долей в такте может быть...

0 0
5
Словарь ошибок вокальной педагогики

ТЕМП

Отклонения от верного темпа ведут к искажению музыкального образа.

Темповые отклонения обычно применяются в небольших музыкальных построениях (см. Словарь вокалиста. Агогика). Вообще таких строгих правил в вокальной музыке не должно быть: темпы в жизни меняются и это должно находить свое отражение в вокальном искусстве.

ТЕНОР

У начинающего тенора должны хорошо

звучать нижний регистр и центр.

Любой голос строится от центральной октавы. Углубление высокого голоса может понизить звуковысотную позицию и тем самым затормозит его развитие.

Тенор – самый сложный певческий голос: драматический, меццовый, лирический крепкий и легкий лирический (альтино). Для высокого голоса всегда важнее построение центра и головного регистра. При построении нижнего регистра следует избегать понижения позиции, вернее, важно уметь быстро ее восстанавливать. Лирическим тенорам противопоказано "нажимать" в нижнем...

0 0
6

перевод на русский язык — Снетков М.А., Амченков Ю.Л., Фомина Н.О.

Немалую часть своих усилий музыканты-исполнители уделяют всему, что связано с темпом. Это и не удивительно: темп-один из важнейших моментов, определяющих звучание произведения, он влияет на все, что можно будет передать слушателю. И тем не менее в музыке это фактор, который наименее строго фиксирован. Совсем иначе обстоит дело, скажем, с высотой тона: ее можно ради особой выразительности интонации изменить лишь на самую малость. От такой ноты рукой подать до обыкновенной фальши. Это относится и к ритмике музыкальной фразы: с целью придать ей экспрессию здесь тоже можно сделать лишь небольшие отклонения. Стоит перейти известный предел-и присущая фразе ритмическая форма будет искажена.

Что касается темпа, то он может изменяться в гораздо более широких пределах без того, чтобы такие отклонения казались неуместными. Под управлением Тосканини бетховенские симфонии исполнялись довольно резво, а под...

0 0
7

Мелодическим называется интервал, звуки которого берутся порознь, то есть последовательно друг за другом, причем в зависимости от того, в каком порядке будут взяты звуки интервала, он может быть восходящим (при движении от основания к вершине) или нисходящим (при движении от вершины к основанию).

Значение темпа в музыке необычайно велико, Одно и то же произведение, исполненное значительно скорее или значительно медленнее, чем задумано композитором, может быть воспринято совершенно по-другому.

Иногда в обозначении темпа участвуют сразу два термина, как, например, Allegro moderato (умеренно скоро).

Для постепенного изменения темпа используются следующие обозначения:

При возвращении прежнего темпа ставятся обозначения: a tempo — в темпе. Однако все эти темповые обозначения весьма относительны. Если автор или редактор хотят указать точный темп исполнения, они указывают темп по метроному. Современный метроном был изобретен И. Н. Мельцелем в 1816 году. Он...

0 0