Как называются небольшие отклонения от установленного темпа?

1
агогика

В музыке небольшие отклонения от установленного темпа

Альтернативные описания

• в музыке: небольшие отклонения от темпа в целях художественной выразительности

• небольшие отклонения от темпа и метра в музыке в художественных целях

• небольшое отклонение от темпа при исполнении музыкального произведения

• выразительные отклонения в музыкальном темпе

• отклонение от скорости исполнения

• отклонения от темпа в музыке

• изменение темпа в музыке

• Небольшое отклонение от темпа при исполнении музыкального произведения

• Небольшие отклонения (замедления и ускорения) от темпа и метра при исполнении музыкального произведения с целью усиления его...

0 0
2
"ТЕМП — скорость движения (латинское tempus — время) . Темп произведения зависит от его характера, настроения, содержания. Правильный темп — важное условие выразительного исполнения; существенное отклонение от правильного темпа ведет к искажению произведения.

Темп в музыке чаще всего обозначается итальянскими терминами. Основные темпы следующие: медленные — Largo (очень широко) , Lento (весьма медленно) , Adagio (медленно) ; умеренные — Andante (в темпе спокойной походки) , Moderate (умеренно) , Allegretto (довольно оживленно) ; быстрые — Allegro (скоро) , Vivace (живо) , Presto (очень быстро) . Иногда к основным терминам присоединяются слова, уточняющие темп: molto, assai — очень; non troppo — не слишком; росо — немного и др. Существуют термины для изменения темпа: accelerando, stringendo — ускоряя; ritardando, rallentando — замедляя и т. п. В тех случаях, когда допускаются небольшие отклонения от основного темпа, указывают: tempo rubato (свободный темп) . Произвольный темп,...

0 0
3

Виды музыкального темпа.

Темпом называется скорость исполнения музыкального произведения, зависящая от частоты пульсации метрических долей. Темпы подразделяются на медленные, умеренные и быстрые. Обозначаются темпы в музыке обычно итальянскими терминами, которые выставляются в начале произведения и в тех местах, где требуется смена темпа. Приведем некоторые из основных терминов:

Дебюсси часто пользовался французскими обозначениями, Шуман — немецкими.

В ряде советских изданий использованы русские обозначения.

Медленные темпы:

Adagio — медленно

Largo — широко

Lento — протяжно

Grave — тяжело

Умеренные темпы:

Andante — не спеша

Moderate — умеренно

Sostenuto — сдержанно

Быстрые темпы:

Allegro — скоро

Vivo (vivace) — живо

Presto — быстро

Иногда используются термины, производные от основных. Так, Adagietto, Larghetto, Allegretto означают те же темпы, что и...

0 0
4
Акцент, размер

Леонид Гурулев, Дмитрий Низяев

АКЦЕНТ. МЕТР. РАЗМЕР. ТАКТ.
ТАКТОВАЯ ЧЕРТА. ЗАТАКТ.

В музыке звуки, как Вы сами понимаете, организованы во времени. В связи с этим речь идет о двух терминах, довольно близких по применению, но имеющих все же фундаментальное различие. Это ритм и метр, с которыми мы уже встретились на предыдущем уроке. Повторим на всякий случай: ритм - это соотношение длительностей, или, вернее, моментов взятия звуков в музыке. То есть, некий "рисунок" или "узор", который разворачивается во времени. Сравним это с понятием "метра". Метр - в теории музыки означает абстрактную пульсацию, которая всегда подразумевается в музыке, хотя и может не воплощаться в реальных звуках. Ритм - это рисунок, а метр - это координатная сетка. Одно понятие воплощается нотами, а другое - абстрактно.

Отдельные щелчки воображаемого метронома называются "долями". Из долей складывается каждый такт произведения. Количество долей в такте может быть...

0 0
5
Словарь ошибок вокальной педагогики

ТЕМП

Отклонения от верного темпа ведут к искажению музыкального образа.

Темповые отклонения обычно применяются в небольших музыкальных построениях (см. Словарь вокалиста. Агогика). Вообще таких строгих правил в вокальной музыке не должно быть: темпы в жизни меняются и это должно находить свое отражение в вокальном искусстве.

ТЕНОР

У начинающего тенора должны хорошо

звучать нижний регистр и центр.

Любой голос строится от центральной октавы. Углубление высокого голоса может понизить звуковысотную позицию и тем самым затормозит его развитие.

Тенор – самый сложный певческий голос: драматический, меццовый, лирический крепкий и легкий лирический (альтино). Для высокого голоса всегда важнее построение центра и головного регистра. При построении нижнего регистра следует избегать понижения позиции, вернее, важно уметь быстро ее восстанавливать. Лирическим тенорам противопоказано "нажимать" в нижнем...

0 0
6

перевод на русский язык — Снетков М.А., Амченков Ю.Л., Фомина Н.О.

Немалую часть своих усилий музыканты-исполнители уделяют всему, что связано с темпом. Это и не удивительно: темп-один из важнейших моментов, определяющих звучание произведения, он влияет на все, что можно будет передать слушателю. И тем не менее в музыке это фактор, который наименее строго фиксирован. Совсем иначе обстоит дело, скажем, с высотой тона: ее можно ради особой выразительности интонации изменить лишь на самую малость. От такой ноты рукой подать до обыкновенной фальши. Это относится и к ритмике музыкальной фразы: с целью придать ей экспрессию здесь тоже можно сделать лишь небольшие отклонения. Стоит перейти известный предел-и присущая фразе ритмическая форма будет искажена.

Что касается темпа, то он может изменяться в гораздо более широких пределах без того, чтобы такие отклонения казались неуместными. Под управлением Тосканини бетховенские симфонии исполнялись довольно резво, а под...

0 0
7

Мелодическим называется интервал, звуки которого берутся порознь, то есть последовательно друг за другом, причем в зависимости от того, в каком порядке будут взяты звуки интервала, он может быть восходящим (при движении от основания к вершине) или нисходящим (при движении от вершины к основанию).

Значение темпа в музыке необычайно велико, Одно и то же произведение, исполненное значительно скорее или значительно медленнее, чем задумано композитором, может быть воспринято совершенно по-другому.

Иногда в обозначении темпа участвуют сразу два термина, как, например, Allegro moderato (умеренно скоро).

Для постепенного изменения темпа используются следующие обозначения:

При возвращении прежнего темпа ставятся обозначения: a tempo — в темпе. Однако все эти темповые обозначения весьма относительны. Если автор или редактор хотят указать точный темп исполнения, они указывают темп по метроному. Современный метроном был изобретен И. Н. Мельцелем в 1816 году. Он...

0 0
louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet air jordan pas cher air jordan pas cher air jordan pas cher air jordan pas cher air jordan pas cher golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet max maillots max maillot woolrich outlet