Какие музыкальные композиции зародились видя игру и смех детей?

1
Первое, что пришло мне в голову, это любимый мною П.И.Чайковский и его 'Детский альбом' - цикл, состоящий из 24 пьес о детских играх, танцах, эмоциях и впечатлениях. Здесь описаны и игры мальчиков, и игры девочек ('Марш деревянных солдатиков', 'Игра в лошадки', а еще - танцевальные композиции 'Вальс', 'Мазурка', 'полька').

'Детский альбом' композитор изначально создавал для своих племянников (детей сестры Чайковского), пытаясь передать их восприятие мира. Полное название этого альбома заканчивалось словами: 'Подражание Шуману'.

Роберт Шуман в своем 'Детском альбоме' отразил не только игры детей, но и быт своего времени: пьесы 'Марш', 'Хороводная песня', 'Дед мороз' дополнили 'Песенка жнецов' и 'Веселый крестьянин'.

Музыкальные произведения для детей писали многие знаменитые композиторы: Прокофьев, Кабалевский и...

0 0
2

Конспект

музыкальной непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по теме

«Шутка в музыке»

Задачи:

Развивающие:

- развивать умение определять характер музыкального произведения, изменения настроения, отмечать выразительные средства музыки и отражать услышанное в образных этюдах с помощью мимики, жестов.

- развивать умение различать фразы, части музыкального произведения, передавать услышанное с помощью движений.

- развивать чувство ритма, умение передавать несложный ритмический рисунок в игре на различных музыкальных инструментах.

-развивать речь детей и певческие умения ( валеологическая распевка, фонопедическое упражнение, речевая игра с движениями)

- развивать умение передавать в пении шуточное настроение.

Образовательные:

- закрепить понятие «дуэт»

Воспитательные:

- внимательное и заботливое отношение друг к другу ( сценка...

0 0
3
Действующие лица взрослые: Ведущий, Карлсон, Врака-Забияка.

Оборудование: Два мяча, два обруча, кот — игрушка, осенние листочки, корзины.

Предшествующая работа:

Разучивание песен, танцев, игр, хоровода; беседа по теме развлечения, чтение художественной литературы « Наши любимые сказки»; прослушивание знакомых песен из мультфильмов.

Ход мероприятия:

Дети, и педагоги заходят в зал и выстраиваются командами. Звучит музыкальная композиция «Волшебная страна» (Автор Игорь Николаев)

Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Я очень рада снова видеть вас.
Как вы все выросли, похорошели, загорели!
Хорошо отдохнули летом? (Ответ детей).
Я очень рада за вас.
Смотрю, и новые ребята у нас появились.
Надеюсь, все уже подружились?
А сегодня у нас с вами веселый праздник — праздник взросления!!!

Начинаем наш парад групп!

Первыми открывают нашу праздничную линейку самые маленькие воспитанники – дети из группы «Лучик»....

0 0
4

Жанна Акулова
Музыкальное занятие «Путешествие по стране Смеха» (в день смеха — 1 апреля)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Сегодня говорят: «1 апреля - никому не верю!» И мы с вами будем шутить, смеяться. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну Смеха? Дети: Да! А на чём же мы отправимся? (Дети: на поезде, самолёте и т. д.) Нет, нет мы полетим на ковре самолете! Занимайте скорее места.

Дети, а вы не знаете, почему наш ковер не летит?

Дети: Нет ветра!

Ведущий: Давайте поможем - подуем сильно. (Дуют.) Ура, полетели! Мы летим над лесом, горами, морем, видим пролетающих птиц.

Вот мы и прилетели. Мы в стране смеха, а вот и первая станция? Веселяндия. Здесь и сейчас мы станцуем веселый танец.

Танец «Разноцветная игра»

Так отправляемся дальше и поедем на велосипедах. Присаживайтесь. (Дети крутят воображаемые педали, сидя на стульях)

И мы оказались на станции Мультяшкино. Здесь мы будем...

0 0