Какие музыкальные произведения навсегда останутся вечными шедеврами?

1

Музыка и жизнь/1 Музыка: изучение и преподавание

доктор педагогических наук М.Д.Корноухов (Россия)

профессор Новгородского государственного университета

Использование редакций клавирных произведений И.С.Баха в инструментальном классе

Клавирные произведения И. С. Баха, по нашему мнению, как нельзя лучше подходят для рассмотрения проблемы толкования авторского текста различными редакторами и обучения этому «ремеслу» учащихся в процессе занятий в инструментальном классе – по нескольким причинам. Во-первых, это мини маль ное количество авторских указаний (сейчас не будем касаться причин этого явления, в общем, обычного для того времени), особенно в клавирных произведениях (в сравнении, скажем, с другими инструменталь ными или оркестро выми сочинениями). Во-вторых, – это значительное жанровое разнообразие этих произведений. В клавирном творчестве И. С. Баха задействован практически весь жанровый «арсенал» эпохи «барокко» – от лаконичных миниатюр «Нотной...

0 0
2

Наш автор Антон Гопко прислал в редакцию статью, где поделился своими мыслями о судьбах современного оперного искусства. Субъективная интонация не мешает, а может быть даже и помогает этим размышлениям быть весьма оригинальными и интересными. Предлагаем их вниманию наших читателей.

Часть первая: Конец времени демагогов?

На страницах этого журнала уже довольно давно не затихает дискуссия на тему «жива ли опера», за которой я слежу с большим интересом. Пока что дискуссия касалась в основном только одного аспекта проблемы – постановочного. Однако природа оперы двойственна. Опера – это и сочинение, написанное для театра, и самоценное музыкальное произведение. Вот об этом-то втором аспекте современного оперного театра мне бы и хотелось сегодня поговорить. Жива ли опера как современный музыкальный жанр?

Обсуждать эту тему я буду на двух конкретных примерах. В конце октября я на несколько дней приезжал в Москву, и так вышло, что там мне довелось...

0 0
3

Среди шедевров классической музыки есть своего рода «шлягеры» — такие произведения, которые знакомы практически всем с самого детства. Их часто передают по радио или телевидению, включают в кинофильмы и клипы, исполняют на концертах «на бис», и хотя обычный человек может даже не знать их названий, но сами мелодии настолько «на слуху», настолько известны, настолько узнаваемы, что их просто невозможно не запомнить и не полюбить.

Справедливости ради нужно признать, что их число довольно велико. Составить некий хит-парад — дело не просто неблагодарное, но практически неподъёмное, непосильное, невозможное.... Однако в России так уж заведено: если чего-то нельзя, но очень хочется, то...

Фредерик Шопен (22.02.1810 - 17.10.1849)

Гениальное произведение, безусловный шедевр — знаменитый «Экспромт-Фантазия» Фредерика Шопена. Магическая музыка, загадочная, неземная, непохожая ни на одно другое произведение.

Вообще, классическая музыка...

0 0
4

Денис Даттон


ДЕНИС ДАТТОН — философ, основатель и редактор популярного интернет-издания Arts & Letters Daily (http://www.aldaily.com). Преподает философию искусства в Университете Кентербери (Новая Зеландия). Автор множества статей по эстетике и редактор журнала Philosophy and Literature.

В эссе, опубликованном в 1757 году, философ Дэвид Юм писал, что «общие принципы вкуса едины для природы всего человечества», и поэтому ценность некоторых произведений искусства универсальна. Он отмечал, что «тот же Гомер, который две тысячи лет назад приводил в восторг Афины и Рим, до сих пор восхищает Париж и Лондон». Юм считал, что некоторые произведения пережили тысячелетия благодаря тому, что они обращаются к глубинным, неизменным особенностям человеческой природы.

Некоторые уникальные произведения искусства — например, «Пасторальная» симфония Бетховена — обладают редкой способностью увлекать человеческий разум, во всех культурах и во все исторические...

0 0
5

Это мое самое любимое фортепианное произведение. Не могу о нём не написать здесь. Несомненно, ФАНТАЗИЯ-ЭКСПРОМТ Шопена одно из величайших произведений фортепианного искусства, вершина творческого гения Шопена. Вы услышите, как рассыпаются бисером ноты в пространство вселенной. Увидите, как легко разбегаются пальцы пианиста по клавишам, чувство божественного начала не покинет вас до самого конца исполнения. Я выбрала в качестве исполнителя музыканта, который выиграл престижнейший конкурс имени Шопена в Варшаве. И сейчас он носит корону лучшего исполнителя Шопена. Слушала его много раз и каждый раз убеждалась, что именно Юнди Ли, как никто другой передает нам глубину и в то же время легкость Шопеновских произведений. Он легко преодолевает трудные места, показывает нам красоту, а вся остальная кухня нам совершенно не видна. Он живет в этом исполнении. Мы слышим музыку и только музыку - это и есть настоящее исполнительское искусство. Легкость и простота. У Шопена были очень длинные...

0 0
6
Ирина Сорокина, 23.06.2010 в 10:34

Опера "Риголетто" (премьера в Венеции, в театре Ла Фениче, 11 марта 1851-ого года) — несомненно, одно из самых совершенных и любимых публикой творений Джузеппе Верди. Публикуем отрывок, посвященный драматургии "Риголетто" из сборника эссе замечательного итальянского исследователя Массимо Милы, одного из самых серьезных авторитетов в данной области. Первые эссе Милы, посвященные искусству Верди, вышли в 1933-ем году под названием "Вердиевская мелодрама". В 1958-ом они были опубликованы заново с добавлением новых материалом и под названием "Джузеппе Верди". Массимо Мила ставил своей целью «рассмотреть искусство Верди по отношению к культуре его времени и понять, какое место оно занимает в нашей культуре».

Переводчик предпочел оставить имеющиеся в тексте цитаты текста либретто в оригинале, предложив в скобках подстрочный, а не эквиритмический перевод.

В «Риголетто» (1851), сочиненном в состоянии творческой благодати, почти везде...

0 0
7

[192]

йУФПТЙС - РПОСФЙЕ ПФОПУЙФЕМШОПЕ. рТПЫМПЕ ПФПДЧЙЗБЕФУС Й ЙУЮЕЪБЕФ ЧП ЧТЕНЕОЙ МЙЫШ ЮБУФЙЮОП, ПДОПК, УЧПЕК ФМЕООПК, ВЩФЙКОПК ЮБУФША. дТХЗПК ЦЕ - УХЭОПУФОПК - ПОП, ЛТЙУФБММЙЪХСУШ Ч ИХДПЦЕУФЧЕООЩЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙС, Ч ЧЙДЕ ИХДПЦЕУФЧЕООЩИ ФЕЛУФПЧ - ЬЛУФТБЛФПЧ ЛХМШФХТЩ, ПТЗБОЙЮОП ЧИПДЙФ Ч ОБУФПСЭЕЕ, РПДПВОП УЛМБДЩЧБАЭЕКУС ЗБТНПОЙЛЕ.

ьФБ ЧПМОБ ВЕЪ ЧЙДЙНЩИ ВЕТЕЗПЧ ОЕУЕФ УЛЧПЪШ ЧТЕНС ЫЕДЕЧТЩ БТИЙФЕЛФХТЩ, ЦЙЧПРЙУЙ, НХЪЩЛЙ, ЫЕДЕЧТЩ, УПЪДБООЩЕ оЕЛПЗДБ оЕЛЙН нБУФЕТПН, ЧМПЦЙЧЫЙН Ч УПЧЕТЫЕООЩЕ ЖПТНЩ УФПМШ ЗМХВПЛЙК УНЩУМ, ЮФП Ч УЧПЕК ОЕПДОПЪОБЮОПУФЙ ПО РПДЧЕТЦЕО ВЕУЛПОЕЮОПК ЮТЕДЕ ЙОФЕТРТЕФБГЙК. нЕОСАФУС ДЕЛПТБГЙЙ ЧТЕНЕОЙ - НЕОСАФУС УНЩУМПЧЩЕ БЛГЕОФЩ, ПВОПЧМСАФУС ЛПОФХТЩ ЛХМШФХТОПЗП ДЙУЛХТУБ - БЛГЕОФЩ РЕТЕОПУСФУС ЧОПЧШ, ТПЦДБЕФУС ВЕУЛПОЕЮОПУФШ УНЩУМПЧ... фП, ЮФП ВЩМП ТПЦДЕОП ЛБЛ ЧЩУПЛПЕ, Ч ОПЧЩИ ХУМПЧЙСИ ЧДТХЗ РПРБДБЕФ Ч ЛПОФЕЛУФ ВЩФЙКОПЗП, УФБОПЧСУШ ЮБУФША ЛПФПТПЗП, РП РТЙОГЙРХ РПРМБЧЛБ, ОБЮЙОБЕФ ЧЩФБМЛЙЧБФШ ЕЗП ЙЪ ТБЪТСДБ ЪБХТСДОПЗП. рБТБДПЛУЩ УХДШВЩ...

цЙЪОШ...

0 0
8

Музыкальное произведение и вопрос его идентичности

Вступление

Исходным пунктом размышлений над музыкальным произведением послужат нам научно не оформленные впечатления, которые мы получаем в обычной жизни, когда знакомимся с музыкальными произведениями, прежде чем подпадем под влияние тех или иных теорий. Разумеется, я вовсе не намереваюсь принимать априори эти переживания за правдивые. Напротив, я подвергну их детальному критическому рассмотрению. Но они должны, по крайней мере для начала, определить направление дальнейших исследований. Что же другое могло бы определить это направление? Ведь эти переживания, хотя они и исполнены наивности и, возможно, не лишены различного рода ошибок, получены в результате непосредственного эстетического ознакомления с музыкальными произведениями, — ознакомления, которое дает, во всяком случае может дать, нам окончательное знание музыкальных произведений, наделяющее чертами истинности взгляды, отвечающие его данным. Всякая...

0 0
9

Вечный солнечный свет в музыке
(по произведениям В. Моцарта)
Творческий отчет класса

Действующие лица:

Ведущий 1
Ведущий 2
Придворные дамы
Академик
Исполнители музыкальных номеров

В зале установлен портрет В.-А. Моцарта (слайд 1)
Звучит «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта.
Музыка немного приглушается.

Входят Ведущие.


В.1. «Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе!» - так сказал о Моцарте русский композитор А. Рубинштейн.

В.2. А я слышала такое высказывание. Если о каком–то человеке хотят сказать, что у него незаурядные способности, то, нередко, произносят: «Гениален, как Моцарт».

В.1. Я согласна с этим высказыванием. И вправду, музыка этого венского композитора, который родился в середине XVIII века, продолжает радовать нас и сегодня, почти три века спустя. Ведь каждый из нас без запинки может назвать сразу несколько произведений композитора. Например,...
0 0
louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet air jordan pas cher air jordan pas cher air jordan pas cher air jordan pas cher air jordan pas cher golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet max maillots max maillot woolrich outlet