Какие музыкальные произведения навсегда останутся вечными шедеврами?

1

Музыка и жизнь/1 Музыка: изучение и преподавание

доктор педагогических наук М.Д.Корноухов (Россия)

профессор Новгородского государственного университета

Использование редакций клавирных произведений И.С.Баха в инструментальном классе

Клавирные произведения И. С. Баха, по нашему мнению, как нельзя лучше подходят для рассмотрения проблемы толкования авторского текста различными редакторами и обучения этому «ремеслу» учащихся в процессе занятий в инструментальном классе – по нескольким причинам. Во-первых, это мини маль ное количество авторских указаний (сейчас не будем касаться причин этого явления, в общем, обычного для того времени), особенно в клавирных произведениях (в сравнении, скажем, с другими инструменталь ными или оркестро выми сочинениями). Во-вторых, – это значительное жанровое разнообразие этих произведений. В клавирном творчестве И. С. Баха задействован практически весь жанровый «арсенал» эпохи «барокко» – от лаконичных миниатюр «Нотной...

0 0
2

Наш автор Антон Гопко прислал в редакцию статью, где поделился своими мыслями о судьбах современного оперного искусства. Субъективная интонация не мешает, а может быть даже и помогает этим размышлениям быть весьма оригинальными и интересными. Предлагаем их вниманию наших читателей.

Часть первая: Конец времени демагогов?

На страницах этого журнала уже довольно давно не затихает дискуссия на тему «жива ли опера», за которой я слежу с большим интересом. Пока что дискуссия касалась в основном только одного аспекта проблемы – постановочного. Однако природа оперы двойственна. Опера – это и сочинение, написанное для театра, и самоценное музыкальное произведение. Вот об этом-то втором аспекте современного оперного театра мне бы и хотелось сегодня поговорить. Жива ли опера как современный музыкальный жанр?

Обсуждать эту тему я буду на двух конкретных примерах. В конце октября я на несколько дней приезжал в Москву, и так вышло, что там мне довелось...

0 0
3

Среди шедевров классической музыки есть своего рода «шлягеры» — такие произведения, которые знакомы практически всем с самого детства. Их часто передают по радио или телевидению, включают в кинофильмы и клипы, исполняют на концертах «на бис», и хотя обычный человек может даже не знать их названий, но сами мелодии настолько «на слуху», настолько известны, настолько узнаваемы, что их просто невозможно не запомнить и не полюбить.

Справедливости ради нужно признать, что их число довольно велико. Составить некий хит-парад — дело не просто неблагодарное, но практически неподъёмное, непосильное, невозможное.... Однако в России так уж заведено: если чего-то нельзя, но очень хочется, то...

Фредерик Шопен (22.02.1810 - 17.10.1849)

Гениальное произведение, безусловный шедевр — знаменитый «Экспромт-Фантазия» Фредерика Шопена. Магическая музыка, загадочная, неземная, непохожая ни на одно другое произведение.

Вообще, классическая музыка...

0 0
4

Денис Даттон


ДЕНИС ДАТТОН — философ, основатель и редактор популярного интернет-издания Arts & Letters Daily (http://www.aldaily.com). Преподает философию искусства в Университете Кентербери (Новая Зеландия). Автор множества статей по эстетике и редактор журнала Philosophy and Literature.

В эссе, опубликованном в 1757 году, философ Дэвид Юм писал, что «общие принципы вкуса едины для природы всего человечества», и поэтому ценность некоторых произведений искусства универсальна. Он отмечал, что «тот же Гомер, который две тысячи лет назад приводил в восторг Афины и Рим, до сих пор восхищает Париж и Лондон». Юм считал, что некоторые произведения пережили тысячелетия благодаря тому, что они обращаются к глубинным, неизменным особенностям человеческой природы.

Некоторые уникальные произведения искусства — например, «Пасторальная» симфония Бетховена — обладают редкой способностью увлекать человеческий разум, во всех культурах и во все исторические...

0 0
5

Это мое самое любимое фортепианное произведение. Не могу о нём не написать здесь. Несомненно, ФАНТАЗИЯ-ЭКСПРОМТ Шопена одно из величайших произведений фортепианного искусства, вершина творческого гения Шопена. Вы услышите, как рассыпаются бисером ноты в пространство вселенной. Увидите, как легко разбегаются пальцы пианиста по клавишам, чувство божественного начала не покинет вас до самого конца исполнения. Я выбрала в качестве исполнителя музыканта, который выиграл престижнейший конкурс имени Шопена в Варшаве. И сейчас он носит корону лучшего исполнителя Шопена. Слушала его много раз и каждый раз убеждалась, что именно Юнди Ли, как никто другой передает нам глубину и в то же время легкость Шопеновских произведений. Он легко преодолевает трудные места, показывает нам красоту, а вся остальная кухня нам совершенно не видна. Он живет в этом исполнении. Мы слышим музыку и только музыку - это и есть настоящее исполнительское искусство. Легкость и простота. У Шопена были очень длинные...

0 0
6
Ирина Сорокина, 23.06.2010 в 10:34

Опера "Риголетто" (премьера в Венеции, в театре Ла Фениче, 11 марта 1851-ого года) — несомненно, одно из самых совершенных и любимых публикой творений Джузеппе Верди. Публикуем отрывок, посвященный драматургии "Риголетто" из сборника эссе замечательного итальянского исследователя Массимо Милы, одного из самых серьезных авторитетов в данной области. Первые эссе Милы, посвященные искусству Верди, вышли в 1933-ем году под названием "Вердиевская мелодрама". В 1958-ом они были опубликованы заново с добавлением новых материалом и под названием "Джузеппе Верди". Массимо Мила ставил своей целью «рассмотреть искусство Верди по отношению к культуре его времени и понять, какое место оно занимает в нашей культуре».

Переводчик предпочел оставить имеющиеся в тексте цитаты текста либретто в оригинале, предложив в скобках подстрочный, а не эквиритмический перевод.

В «Риголетто» (1851), сочиненном в состоянии творческой благодати, почти везде...

0 0
7

[192]

йУФПТЙС - РПОСФЙЕ ПФОПУЙФЕМШОПЕ. рТПЫМПЕ ПФПДЧЙЗБЕФУС Й ЙУЮЕЪБЕФ ЧП ЧТЕНЕОЙ МЙЫШ ЮБУФЙЮОП, ПДОПК, УЧПЕК ФМЕООПК, ВЩФЙКОПК ЮБУФША. дТХЗПК ЦЕ - УХЭОПУФОПК - ПОП, ЛТЙУФБММЙЪХСУШ Ч ИХДПЦЕУФЧЕООЩЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙС, Ч ЧЙДЕ ИХДПЦЕУФЧЕООЩИ ФЕЛУФПЧ - ЬЛУФТБЛФПЧ ЛХМШФХТЩ, ПТЗБОЙЮОП ЧИПДЙФ Ч ОБУФПСЭЕЕ, РПДПВОП УЛМБДЩЧБАЭЕКУС ЗБТНПОЙЛЕ.

ьФБ ЧПМОБ ВЕЪ ЧЙДЙНЩИ ВЕТЕЗПЧ ОЕУЕФ УЛЧПЪШ ЧТЕНС ЫЕДЕЧТЩ БТИЙФЕЛФХТЩ, ЦЙЧПРЙУЙ, НХЪЩЛЙ, ЫЕДЕЧТЩ, УПЪДБООЩЕ оЕЛПЗДБ оЕЛЙН нБУФЕТПН, ЧМПЦЙЧЫЙН Ч УПЧЕТЫЕООЩЕ ЖПТНЩ УФПМШ ЗМХВПЛЙК УНЩУМ, ЮФП Ч УЧПЕК ОЕПДОПЪОБЮОПУФЙ ПО РПДЧЕТЦЕО ВЕУЛПОЕЮОПК ЮТЕДЕ ЙОФЕТРТЕФБГЙК. нЕОСАФУС ДЕЛПТБГЙЙ ЧТЕНЕОЙ - НЕОСАФУС УНЩУМПЧЩЕ БЛГЕОФЩ, ПВОПЧМСАФУС ЛПОФХТЩ ЛХМШФХТОПЗП ДЙУЛХТУБ - БЛГЕОФЩ РЕТЕОПУСФУС ЧОПЧШ, ТПЦДБЕФУС ВЕУЛПОЕЮОПУФШ УНЩУМПЧ... фП, ЮФП ВЩМП ТПЦДЕОП ЛБЛ ЧЩУПЛПЕ, Ч ОПЧЩИ ХУМПЧЙСИ ЧДТХЗ РПРБДБЕФ Ч ЛПОФЕЛУФ ВЩФЙКОПЗП, УФБОПЧСУШ ЮБУФША ЛПФПТПЗП, РП РТЙОГЙРХ РПРМБЧЛБ, ОБЮЙОБЕФ ЧЩФБМЛЙЧБФШ ЕЗП ЙЪ ТБЪТСДБ ЪБХТСДОПЗП. рБТБДПЛУЩ УХДШВЩ...

цЙЪОШ...

0 0
8

Музыкальное произведение и вопрос его идентичности

Вступление

Исходным пунктом размышлений над музыкальным произведением послужат нам научно не оформленные впечатления, которые мы получаем в обычной жизни, когда знакомимся с музыкальными произведениями, прежде чем подпадем под влияние тех или иных теорий. Разумеется, я вовсе не намереваюсь принимать априори эти переживания за правдивые. Напротив, я подвергну их детальному критическому рассмотрению. Но они должны, по крайней мере для начала, определить направление дальнейших исследований. Что же другое могло бы определить это направление? Ведь эти переживания, хотя они и исполнены наивности и, возможно, не лишены различного рода ошибок, получены в результате непосредственного эстетического ознакомления с музыкальными произведениями, — ознакомления, которое дает, во всяком случае может дать, нам окончательное знание музыкальных произведений, наделяющее чертами истинности взгляды, отвечающие его данным. Всякая...

0 0
9

Вечный солнечный свет в музыке
(по произведениям В. Моцарта)
Творческий отчет класса

Действующие лица:

Ведущий 1
Ведущий 2
Придворные дамы
Академик
Исполнители музыкальных номеров

В зале установлен портрет В.-А. Моцарта (слайд 1)
Звучит «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта.
Музыка немного приглушается.

Входят Ведущие.


В.1. «Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе!» - так сказал о Моцарте русский композитор А. Рубинштейн.

В.2. А я слышала такое высказывание. Если о каком–то человеке хотят сказать, что у него незаурядные способности, то, нередко, произносят: «Гениален, как Моцарт».

В.1. Я согласна с этим высказыванием. И вправду, музыка этого венского композитора, который родился в середине XVIII века, продолжает радовать нас и сегодня, почти три века спустя. Ведь каждый из нас без запинки может назвать сразу несколько произведений композитора. Например,...
0 0